Четверг, 19.10.2017, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ " Полковниковская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 137
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Информация для родителей

Номер телефона «горячей линии» по вопросам безопасности детей в сети Интернет «Дети России онлайн» 8 800 25 000 15

Лучшая защита от инфекций - вакцинация!

 

Только профилактические прививки могут защи­тить Вашего ребенка от таких заболеваний, как полио­миелит, коклюш, дифтерия, столбняк, гепатит В, тубер­кулез, корь, эпидемический паротит (свинка), красну­ха. Бытующее мнение о том, что защита от этих инфек­ций может быть достигнута иными неспецифическими методами, не имеет никаких оснований.

 

Только благодаря прививкам человечество ликви­дировало натуральную оспу, последнее заболевание которой было зарегистрировано в 1977 году. А ведь еще за 10 лет до этой даты оспой ежегодно заболевало 10 миллионов человек, из которых умирал 1 миллион человек.

По данным Всемирной Организации Здравоохра­нения (ВОЗ), вакцинация предотвращает ежегодно 180 миллионов случаев заболеваний коклюшем, дифтери­ей, столбняком и корью, 3,2 миллионов смертельных исходов этих инфекций, 400 тысяч паралитических форм полиомиелита и 2,4 миллионов случаев хрониче­ского гепатита В.

Соблюдение национального календаря профилактических прививок обеспе­чивает защиту от заболевания в максимально оптимальные сроки, поэтому не следует от­кладывать начало вакцинации и без основания увеличивать интервалы между прививками. Ес­ли же последнее произошло, то в целях своевре­менного осуществления дальнейших прививок до­пускается одновременное введение нескольких вакцин, что не представляет какой-либо опасности для ребенка.

Детей, не привитых против гепатита В, реко­мендуется провакцинировать 3-х кратно. Девочек, не привитых против краснухи, рекомендуется при­вить против этого заболевания в 11-13 летнем воз­расте.

Чем же опасны заболевания, прививки против которых включены в календарь?

Полиомиелит - заболевание приводит к развитию вялых параличей, сохраняющихся всю жизнь и делающих заболевшего инвалидом.

Гепатит В - примерно у 1 % заболевших развивается молниеносная форма, почти всегда за­канчивающаяся летально. Очень опасна и хрониче­ская форма, приводящая, особенно в случае заболевания в детстве, к циррозу и раку печени. 80 % случаев заболевания последним обусловлены ге­патитом В.

Туберкулез - развитие генерализованных, часто устойчивых к антибиотикам форм, в том чис­ле туберкулезного менингита.

Коклюш - развитие пневмоний (до 25 % забо­левших), судорог (3 %), энцефалопатии (1 %).

Дифтерия - поражение миокарда, почек, пе­риферических нервов. Частота летальных исходов до 10 %.

Столбняк - заболевание поражает нервную систему и сопровождается высокой летальностью вследствие паралича дыхания и сердечной мышцы.

Корь - заболевание осложняется развитием отита (7-9 %), пневмонии, не поддающейся антибиотикотерапии (1-6 %), энцефалита (0,1 %), смерти (0,01 %). Риск тяжелых осложнений и смерти осо­бенно высок у маленьких детей.

Эпидемический паротит (свинка) - у 10 % заболевание осложняется серозным менинги­том, в отдельных случаях воспалением поджелу­дочной железы. Свинка, перенесенная в детстве, является одной из причин развития мужского и женского бесплодия, т.к. вирус может поражать яички и яичники.

Краснуха - в детстве заболевание протекает относительно легко, но представляет большую опасность для беременных, которые заражаются от больных детей. Заболевание краснухой беремен­ных очень часто (в 50-70 %) приводит к развитию множественных уродств плода, выкидышам и мертворождениям. Двукратная прививка, проведенная в детстве, надежно защищает от заболевания во взрослом возрасте.

Учитывая низкую реактогенность совре­менных вакцин, противопоказания к прививкам ограничены и их определяет только врач. У ряда детей после прививки могут развиться реакции в месте введения (краснота, отечность, болезнен­ность) и общие реакции (повышение температуры и нарушение самочувствия; плаксивость, нарушение сна, аппетита и т.п.).

Перед прививкой и после прививки постарай­тесь не включать в питание ребенка новых пищевых продуктов, а также продуктов, на которые Ваш ре­бенок реагирует аллергическими проявлениями. В это же время ребенка следует предохранять как от переохлаждения, так и от перегревания и ограни­чить его контакты лишь членами семьи.

Уважаемые родители, знайте: прививая ребенка, Вы защищаете его от инфекци­онных болезней. Отказываясь от приви­вок, Вы рискуете здоровьем и жизнью Вашего ребенка!

Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю

КОРЬ

Корь - это острое вирусное заболевание, пожалуй, самое «заразное» среди детских инфекций.

Корь остается одной из основных причин смерти детей раннего возраста во всем мире. Большинство смертельных случаев происходит из-за осложнений кори. Чаще всего осложнения развиваются у детей до 5 лет и у взрослых старше 20. Возбудителем кори является вирус. Передается болезнь воздушно-капельным путем, источником инфекции является только человек, больной корью. Входные ворота инфекции - слизистые оболочки верхних дыхательных путей. Далее вирус разносится по кровяному руслу по всему организму. Протекает корь с последовательной сменой трех периодов: катаральный, период высыпаний, период реконвалесценции.

Первые признаки заболевания появляются на 8-12 день после заражения и характеризуются лихорадкой, недомоганием, насморком, кашлем, воспалением слизистой глаз. В это время на слизистой оболочке щек появляются белые пятна, окруженные каймой (пятна Филатова-Коплика).

На 4-5 день болезни за ушами и на щеках появляются высыпания, которые распространяются на все лицо и шею. Сначала сыпь появляется на теле, а затем – на руках и ногах.

В период высыпания температура тела поднимается до 39 0С, нарастают симптомы интоксикации, усиливается насморк, кашель, светобоязнь, ухудшается сон. В течение 3-4-х дней сыпь исчезает в той же последовательности, как и появлялась.

Осложнения кори:

• Слепота

• Коревой энцефалит (приводящий к отеку головного мозга)

• Пневмония

• Ларингиты и ларинготрахеиты, приводящие к развитию у детей ложного крупа

• Корь может активизировать течение туберкулеза

• Отит

Особенно тяжело корь протекает у детей с нарушениями иммунной системы, у ослабленных детей. Перенесенная корь оставляет после себя пожизненный иммунитет (невосприимчивость) к повторному заражению.

Главным принципом профилактики кори является вакцинация. В Российской Федерации применяются вакцины, зарегистрированные на территории страны, которые по своим характеристикам соответствуют всем требованиям ВОЗ. Вакцинация проводится в плановом порядке, в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, который регламентирует сроки введения препаратов и предусматривает плановую вакцинацию всего населения в возрасте до 35 лет и взрослого населения от 36 до 55 лет из отдельных групп риска (ранее не привитых и не болевших корью). Детям прививка делается в возрасте 1 года и в 6 лет. Если вакцинация не была проведена вовремя или если отсутствуют сведения о прививках против кори, то она проводится взрослым также в 2 этапа с разницей в 3 месяца. После двукратного введения вакцины иммунитет формируется в 95% случаев.

В некоторых случаях, после введения вакцины или человеческого иммуноглобулина, возникает митигированная корь - такая форма заболевания, которая протекает более легко, характеризуется отсутствием ряда симптомов, слабой интоксикацией. Специфических лекарственных средств лечения кори нет, поэтому только прививка сможет защитить Вашего ребенка от кори.

Коревая вакцина является слабореактогенным препаратом, именно поэтому перечень противопоказаний к ее проведению весьма ограничен. К противопоказаниям относятся первичные и вторичные иммунодефицитные состояния, аллергические реакции на предшествующее введение вакцины, содержащей коревой и/или паротитный компоненты, системные аллергические реакции на антибиотики из группы аминогликозидов. При легких формах ОРВИ и кишечных инфекций вакцинацию можно проводить после нормализации температуры.

Аллергические заболевания не являются противопоказанием к вакцинации. Корь у аллергиков может протекать в тяжелой форме.

Риску заболевания корью подвергаются невакцинированные дети и взрослые.

Если по каким-либо причинам Вы не привили своего ребенка против кори и не привились сами, сделайте это без промедления, ведь корь совсем не безобидная инфекция.

ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ КОРИ –

ВАШ РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОЛГ!

Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю

Приказ о приеме первоклассников в школу в 2017 году

Платных образовательных услуг школа не оказывает

На сайте Главного управления образования и молодёжной политики  Алтайского края создан раздел «Информация для родителей». В нем будут размещены информационные материалы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. http://www.edukaltai.ru/education/information_for_parents/

Порядок приема детей в школу

Уважаемые родители будущих первоклассников.

С 22 апреля 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки России от 22.01.14г. №32 « Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». В соответствии с пунктом 14 данного приказа прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не ранее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее  5 сентября текущего года.

В 2015-16 учебном году МБОУ «Полковниковская СОШ им. С.П.Титова»  набирает 1 первый класс. Количество мест - 25. Количество вакантных мест на 01 августа 2017 года - 16.

Прием  детей в 1 класс, проживающих по микрорайону, осуществляется с 1  февраля 2016.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;

дата и место рождения ребенка;

фамилия, имя, отчество  (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

адрес местожительства ребёнка, его родителей (законных представителей);

контактные телефоны родителей (законных представителей) ребёнка.

График приема заявлений:

понедельник - пятница: 9.00 – 16.00

обед: 13.00 - 14.00

Нормативно-правовая документация:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 №32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Заявление о приеме

Договор с родителями

Положение о приеме

Постановление о закреплении территорий за ОУ

Правила поведения для обучающихся

Правила  внутреннего распорядка для обучающихся
 

В целях повышения психолого-педагогической компетентности педа­гогов, классных руководителей и родителей  обучающихся на сайте Алтай­ского краевого центра диагностики и консультирования (далее - «АКЦДК» размещены следующие материалы:

в разделе «Родителям» - видеоконсультации психологов и логопеда «Ваш ребенок - выпускник», «Я хочу остаться маленьким. Инфантиль­ный ребенок», «Проведение артикуляционной гимнастики с дошколятами», «Манипуляции детей и родителей», «Эффективные запреты», «Как наказы­вать ребенка», «Как обходиться с детскими чувствами и эмоциями», «Се­мейные скандалы и ребенок» (доступны по ссылке: http://akcdk22.ru/index.php?option=com content&view=article&id=565&Itemid =511),

в разделе «Педагогам» - памятки, буклеты, статьи, методические по­собия различной тематики и другие материалы (http://akcdk22.ru/index.php?option=com content&view=article&id=355&Itemid -3474).

На сайте Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования размещены видеоконсультации для родителей, дос­тупные по ссылкам:

http://www.akipkro.m/2009-08-20-00-15-52/141 -videoarch/757120150414 -3.html («Гармония во мне и вокруг меня»);

https://www.voutube.com/watch?v=XLeAvm XOWA («Как адаптиро­ваться к началу учёбы» );

https://www.voutube.com/watch?v=YHvZacW3nSs («Как правильно про­вести лето»).

Материалы для информирования родителей (законных представителей) о необходимости обеспечения безопасности пребывания детей вблизи водных объектов

1. Уважаемые родители, не оставляйте детей без присмотра вблизи водо­емов.

2. Уважаемые родители, обеспечьте безопасность пребывания детей вблизи водных объектов

3. Уважаемые родители, не позволяйте играть детям в опасных местах, где они могут упасть в воду.

4. Уважаемые родители, не оставляете ребенка одного в воде, даже если он находится в спасательном жилете или на нем надет спасательный круг.

5. Уважаемые родители, помните, что купание в необорудованных мес­тах опасно для жизни и здоровья Вас и ваших детей.

6. Уважаемые родители, обязательно научите ребенка плавать, сделайте его пребывание в воде более безопасным.

7. Уважаемые родители, не оставляйте детей без присмотра вблизи водо­емов, научите ребенка не бояться звать на помощь, если он попал в бе­ду. 

s. Уважаемые родители, не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде - это опасно!

9. Уважаемые родители, не поручайте присмотр за детьми при купании старшим братьям, сестрам и малознакомым людям.

За последние 5 лет (с 2012 по 2016 гг.) на водных объектах Алтайско­ го края утонули 46 детей, из них 36 школьников и 10 детей дошкольного возраста. Ежегодно за период летнего оздоровительного сезона в крае при купании и во время игр у воды тонут порядка 10 детей. Все эти трагические случаи происходят на несанкционированных, необорудованных для купания пляжах, и в отсутствие контроля родителей или взрослых людей. В нынешнем году на водоемах края уже погибли 6 детей, в том числе 3 дошкольников. Так, 18.06.2016 на территории села Ануйское Смоленского района се­меро детей 12-14 лет купались в реке Ануй в отсутствие родителей. Попав в водоворот, все начали тонуть. Находившийся неподалеку мужчина, видя происходящее, поспешил на помощь, но, к сожалению, троих детей спасти не удалось. Этого трагического происшествия могло не быть, если бы дети купа­лись на пляже, где заблаговременно обследовано дно, установлены буи, обо­значающие глубину, и дежурят матросы-спасатели. Подобные случаи происходят ежегодно. Виною им халатное, а зачас­тую, попросту беспечное отношение родителей к правилам безопасного по­ведения на водных объектах. Несколько советов родителям несовершеннолетних детей: обучите своего ребенка плаванию; не оставляйте ребенка одного в воде, даже если он находится в спаса­тельном жилете или на нем надет спасательный круг. Объясните своему ребенку: на воде нельзя в шутку топить своих приятелей, неожиданно набрасы­ваться на них, дергать плывущих за руки и за ноги, сталкивать в воду; при приближении катеров, моторных лодок, барж и иных судов следу­ет проявлять особую осторожность: маленьких детей может захлестнуть волной, а тех, кто находится в воде, может затянуть подо дно судна; к беде ведут споры на дальность заплыва и длительность пребывания под водой; не используйте при купании не предназначенные для этого предметы (доски, надувные автомобильные камеры и т.п.); попав в сильное течение, не плывите против него, а используйте, чтобы приблизится к берегу; вхождение и прыжки в воду в разгоряченном и возбужденном состоя­нии, в следствии резкого перепада температуры, могут привести к спазмам сосудов, в том числе головного мозга и сердца. С другой стороны, не дово­дите себя до переохлаждения; нежелательно купаться раньше, чем через 1,5-2 часа после обильного приема пищи.

Полезные советы родителям первоклассников.

Правило 1    Нагрузка.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2    Выполнение домашних уроков.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.   Компьютер.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.   Похвала.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя

Правило 5.  Пробуждение ребенка.

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".

Правило 6.  Выход в школу.

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, письменные принадлежности, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.

 "Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".

Правило 7.   Возвращение из школы.

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

- Как дела в школе?

 - Нормально.

 - А что сегодня делали?

 - А ничего.

 Что получил? И т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").

Правило 8.  Пора спать.

Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

Образовательный стандарт: что нужно знать родителям

ЗАЧЕМ НУЖНЫ СТАНДАРТЫ?

- Галина Васильевна, что же такое - стандарты в образовании? Это какой-то минимум, хуже которого учить нельзя?

- Стандарт - это, скорее, образец, мерило, некий стержень или база. Во-первых, он нужен, чтобы гарантировать качество образования. Чтобы гражданин в любой точке страны мог получить единые базовые основы образования. Чтобы в случае переезда он мог продолжить получать образование, не выбиваясь из процесса. Во-вторых, стандарт в образовании - это основа для продвижения с уровня на уровень. Освоил стандарт начальной школы - продвигаешься на вторую ступень, затем на третью, с третьей - в учреждения профессионального образования. Есть и формальная сторона - освоение образовательного стандарта – залог того, что человек получит документ государственного образца. Родителям важно, чтобы ребенок получил качественное образование. А мерилом этого качества и является государственный стандарт.

- Могут ли родители где-то ознакомиться с ФГОС?

- Могут, но зачем? Конечно, он есть в свободном доступе, но это большой и довольно сложный документ, адресованный ученым-методистам, на федеральном уровне разрабатывающим примерные образовательные программы, на основе которых школы составляют свои программы. То есть мы имеем некую вертикаль: стандарт - примерная программа – программа школы. Вот в составлении программы своей школы родители и могут поучаствовать, законом им дано такое право. Так что родителям полезнее ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к школьной программе.

- В советское время учились без всяких стандартов, и качество образования было на высоте: наука развивалась, промышленность, в космос летали...

- Понятия «стандарт» не было, но образование было жестко регламентировано: во всей стране были единые программы и единые учебники, одни и те же темы во всех школах страны проходили в одно время, общие контрольные писали в один день. Но со временем образование у нас обрело вариативный характер, появились десятки программ по обязательным и необязательным предметам, десятки учебников. Чтобы обеспечить порядок в этом хаосе, нужен стержень - основные требования к образованию на каждом его уровне.

- И что это за требования?

- Требования - ключевое понятие в стандарте, его суть. Это требования к структуре образовательной программы, к условиям ее реализации и к результату. То есть стандарт триедин: программа - условия - результат. Прежде чем мы потребуем от ученика результат, мы должны создать условия. Они включают в себя требования к безопасности в учреждении, к оснащению кабинетов, сохранению здоровья детей, организации питания, обеспечению учебниками и т. д. В каждом детсаду, школе, техникуме или вузе стандарт устанавливает набор таких обязательных условий.
Второй блок - требования стандарта к той образовательной программе, которую на основе примерной разрабатывает для себя каждая школа. Эти требования определяют содержание программы, ее структуру. Так, в ней обязательно должна быть определена цель и приведен перечень программ и учебников по каждому предмету для всех ступеней.
В программе также должна быть заложена система оценивания: родителям должно быть понятно, как их детей будут оценивать. Систем оценивания сейчас много: безотметочная в первом классе, стобалльная и традиционная пятибалльная, зачеты, портфолио, рейтинги и т. д.

РОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ АКТИВНЕЕ!

- Могут ли родители дополнять стандарт или изменять его?

- Сам стандарт - нет, а программу своего учебного заведения - да. В программе есть обязательный перечень предметов и тре

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"



Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



Официальный сайт органов власти Алтайского края

 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Алтай молодой

Телефон доверия: 8-800-2000-122


Сайт информационной поддержки ЕГЭ
в Алтайском крае

Каникулы

Комитет Администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz