Вторник, 21.11.2017, 03:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ " Полковниковская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическое объединение классных руководителей

                

Анализ работы МО классных руководителей

В состав МО классных руководителей в учебном году входило 11 преподавателей .В течение учебного года МО классных руководителей были проведены четыре заседания.  Темы заседаний: «Утверждение плана работы», «Воспитательная система класса», «Анализ воспитательной работы за первое полугодие», итоговое заседание «Итоги  работы  МО  классных  руководителей  за  2016/2017 учебного  года» . Заседания МО были проведены вовремя, по плану. На заседаниях присутствовали все классные руководители с 1-11 класс.

1 заседание (сентябрь)

1 Обсуждение, корректировка и согласование плана МО на 2016-2017 у г

2.Знакомство с планом воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год.

3 Утверждение планов воспитательной работы, их корректировка в соответствии с целевыми установками на год.

4 Составление графика общешкольных мероприятий

В итоге составлены воспитательные планы в соответствии с планом воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год и с целевыми установками на год; утверждены ответственные за общешкольные мероприятия.

2 заседание (ноябрь)

Тема: «Воспитательная система класса».

1.Обмен опыта работы педагогов на тему : «Работа с «трудными».
2. Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.

3 Обзор методической литературы по организации воспитательной деятельности « Работа с «ТРУДНЫМИ»

Итог работы : сданы «Социальные паспорта класса», а в конце учебного года  прошла проверка документации классных  руководителей по теме: «Работа с детьми «группы риска» и стоящими на ВШК»

3 заседание (февраль)

Тема: «Анализ воспитательной работы  за 1-е полугодие»

1 Формы классных часов и мероприятий (обмен опытом)

2. Тематический контроль по проблеме «Содержание и формы проведения родительских собраний.»

3 Тематический контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы».

Все классные руководители  подвели итоги работы с ученическими коллективами, проанализировав воспитательную деятельность за I полугодие и скорректировав цели и задачи на II полугодие. По первому вопросу выступили  с  сообщениями Бондаренко О.В., Подольская О.В. и Зверева А.В.

4 заседание  (май)

1.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий.

2. Организация  летнего отдыха   учащихся.

3. Составление  перспективного  плана  работы  МО 

классных  руководителей  на  2017/2018 учебный  год.

4. Итоги  работы  МО  классных  руководителей  за  2016/2017 учебного  года.

В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.

Анализ изучение работы классных руководителей с классным коллективам показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

 Большое внимание  в работе классных руководителей  уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровья.

Итак,  уровень подготовки и профессионализма классных руководителей высок. Все они работают над созданием системы, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.  Поэтому возможна демонстрация  классными руководителями своего опыта не только на школьном уровне, но и на районном.

Хочется отметить серьёзный подход каждого классного руководителя к планированию своей воспитательной работы. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы.

Работу ШМО классных руководителей считать  «удовлетворительной».

Рекомендации:

- Продумать тему, над которой будет работать МО в следующем учебном году.

- Провести открытые часы общения и родительские  собрания с целью обмена опытом.

- Анализ  общешкольных  мероприятий  проводить совместно  с классными руководителями в форме «круглого стола».

 

  План работы МО классных руководителей на 2017– 2018  учебный год

МО классных руководителей–1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

Инновационная деятельность классных руководителей.

Включение информационных технологий в воспитательный процесс.

Функции МО классных руководителей

-Методическая функция

Создание портфеля классного руководителя                                        в течение года

  • диагностический материал
  • протоколы родительских собраний
  • методические материалы
  • банк воспитательных мероприятий

-Мониторинг деятельности классных руководителей,                      1 раз в полугодие

уровня воспитанности обучающихся

-Организационно-координационная функция

-Совместная деятельность классного руководителя с библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе                                                                                            в течение года

-функция планирования и анализа

-Самоанализ  работы классного руководителя согласно должностным обязанностям

-Инновационная функция

-Включение информационных технологий в воспитательный процесс

-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

         - список членов МО;

         - годовой план работы МО;

         - протоколы заседаний МО;

   - аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)

-  инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей. 

Структура плана МО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения

3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

         - план заседаний МО;

         - график открытых мероприятий классов;

         - участие МО в массовых мероприятиях школы

          - другая работа.

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителя:

 - подготовка творческих работ, выступлений, докладов.

         5)  Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

     

 Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

         - изучение  личности учащихся;

- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, конкурсов и т.д

 - работа с родителями учащихся;

         - педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

         - организация, ведение электронного журнала и дневников учащихся ,осуществляется свои функции,  классное руководство.

В начале учебного года: 

  • составляет список класса и оформляет электронный журнал;
  • изучает условия семейного воспитания;
  • уточняет или составляет социальный портрет класса ;
  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;
  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ;
  • организует коллективное планирование.
  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 

 Ежедневно: 

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
  • осуществляет педагогическую помощь активу класса;
  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви;
  • осуществляет контроль за дежурством по классу. 

  Еженедельно: 

  • проверяет дневники учащихся;
  • осуществляет контроль за ведением электронного журнала учителями-предметниками;
  • проводит классный час.

 Ежемесячно: 

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах;
  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
  • проводит  плановый инструктаж по ТБ;
  • дежурит на общешкольных вечерах;
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

 В течение четверти: 

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ);
  • организовывает дежурство класса ( по графику) по школе;
  • оперативно информирует  заместителя директора по ВР или директора школы   о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
  • проводит родительское собрание;
  • организует работу родительского комитета класса;
  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы…

 В конце четверти 

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
  • сдает заместителю  директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса .

       Во время каникул 

  • участвует в работе МО классных руководителей;
  • совместно с  ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

 В конце учебного года 

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной  работе;
  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей .

Формы методической работы:

-семинары;

-консультации;

-документация по воспитательной работе;

-организация работы с родителями;

-ученическое самоуправление в классе.

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

80 лет Алтайскому краю



Федеральный портал "Российское образование"



Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



Официальный сайт органов власти Алтайского края

 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Алтай молодой

Телефон доверия: 8-800-2000-122


Сайт информационной поддержки ЕГЭ
в Алтайском крае

Каникулы

Комитет Администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz