Пятница, 19.10.2018, 00:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ " Полковниковская СОШ им. С.П.Титова"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическое объединение классных руководителей

                

Отчет о работе МО классных руководителей в 2017 – 2018 уч году

В  2017 -2018 учебном году МО классных руководителей МБОУ «Полковниковская СОШ им.С.П.Титова» работала по теме «Воспитание как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС».  Темы заседаний:

  1. Утверждение плана работы.
  2. Воспитательная система класса.
  3. Анализ воспитательной работы за первое полугодие.
  4. Организация летнего отдыха.

Заседания МО были проведены вовремя, по плану. На заседаниях присутствовали все классные руководители с 1-11 класс .

На первом заседании был утвержден план работы МО, определены цели и задачи на новый учебный год, приоритетные направления методической работы.

Цель:

Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов

Задачи:

  1. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
  2. Изучение и обобщение интересного опыта работы классных  руководителей.
  3. Совершенствование работы с родителями.
  4. Работа с детьми «группы риска» (документация, методическая помощь)

 Приоритетные направления метод работы

  1. Профориентация учащихся
  2. Работа по здоровьесбережению; профилактика правонарушений.
  3. Сотрудничество с родителями учащихся.

На заседании МО были рассмотрены вопросы: «О  работе профильных смен», « О воспитательном плане школы на 2017 – 2018 учебный год», «Составление социального паспорта класса», «Обсуждение графика общешкольных  мероприятий», «Проблемы школьного  и классного самоуправления», «К вопросу об отчете о работе с детьми «группы риска», « Профориентационная работа в классном коллективе», «Педагогическая диагностика личности учащегося и классного коллектива», «Разработка комплекса мероприятий «Летний отдых», назначение ответственных, начало рекламы профильных смен», « Итоги работы классных коллективов за истекший период».

Реализация поставленных целей и задач

  • Совершенствование педагогического мастерства

В этом учебном году классные руководители чаще выступали на МО, делясь опытом работы.

На первом заседании  Криволуцкая Н.В., Полковникова И.Н., Кондрашова И.А. подготовили отчет о работе профильных смен. Криволуцкая Н.В. показала презентацию  детей, созданную на основе их впечатлений о самых памятных моментах.

На втором заседании Гребцова Т.Н., Подольская О.В. и Зверева А.В. рассказали об использовании в своей работе различных тестов и анкет в целях коррекции работы с классными коллективами  и раскрытия способностей детей. Практически все классные руководители (Ложененко П.Ф., Полковникова И.Н., Гребцова Т.Н., Подольская О.В.,  Зверева А.В., Бондаренко О.В., Чехонадская О.А., Баташова Л.А.) поделились , как в классных коллективах проходит профориентационная работа (в рамках урока, классного часа, индивидуальной беседы и общешкольного мероприятия).

В сентябре на МО были распределены ответственные среди классных руководителей  за проведение общешкольных мероприятий ( Приложение 1)

    

Все мероприятия проведены согласно плана.

Постоянно  на МО проведенные  общешкольные  мероприятия обсуждались,  что позволяло увидеть как положительные моменты, так и отрицательные, а также проанализировать воспитательный эффект. Данную работу считаю необходимой, потому что всегда должен быть соотнесена цель мероприятия  и достигнутый результат.

  • Работа с детьми «группы риска»

На заседании МО давался необходимый инструктаж по написанию воспитательных планов по работе с «трудными»,  по написанию  анализа воспитательной работы с детьми «группы риска». Образцовой по всем требованиям стоит признать план работы  Бондаренко О.В., классного руководителя 8 класса, и  Великановой Т.С., классного руководителя 4 класса. Во всех  воспитательных планах  с 1 – 11 класс отражена работа по профилактике асоциального поведения, работа ведется постоянно.

Также  анализ планов воспитательной работы показывает, что классные руководители используют различные формы проведения классных часов : викторины, диспуты, игры, соревнования, встречи, анкетирования, применение компьютерных презентаций, но наиболее часто используемой остается – беседа.

 

 

  • Совершенствование работы с родительской общественностью

 

Тесное сотрудничество с родителями учащихся – залог  успешной воспитательной работы в школе. В этом учебном году  очень удачно прошла Неделя открытых дверей для родителей. В рамках месячника пожилого человека состоялся школьный концерт для бабушек и дедушек, а также проведено  районное мероприятие «Серебряные нити». Подготовлен концерт для мам, проведен  конкурс сочинений «О маме», снят  видеосюжет  «Трудно ли быть мамой?». На общешкольном родительском собрании во II полугодии  руководителями внеурочной деятельности  «Шумовой оркестр», «Я вхожу в мир театра», «Азбука добра» и др., кружка «Кукольный театр» был дан своеобразный  итоговый отчет  о деятельности своих объединений. Благодаря  содействию классных руководителей были привлечены мамы, папы, бабушки к участию  в традиционной  Новогодней ярмарке, спортивных состязаниях  по пионерболу,  игре «Мама, папа и я – спортивная семья», мероприятии, посвященном  Дню  памяти юных героев – антифашистов, «Шахматном  турнире».

План работы МО классных руководителей выполнен практически полностью.

Рекомендации:

  1. Продолжить оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы с классным коллективом.
  2. Осуществлять конструктивное партнерство школы и семьи по предупреждению асоциального поведения учащихся, совершенствуя профилактическую работу.
  3. Активизировать работу по развитию школьного самоуправления.
  4. Проводить диагностические исследования класса и учащегося.
  5. Совершенствовать деятельность классных руководителей по формированию социальной компетентности у детей посредством изучения передового педагогического опыта, взаимопосещения классных часов и занятий, проведения открытых мероприятий.
  6. Работать над созданием информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
  7. Продолжить работу над общешкольной воспитательной темой «Воспитание как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС». 

 

Руководитель МО классных руководителей      Чехонадская О.А.

 

  План работы МО классных руководителей на 2017– 2018  учебный год

МО классных руководителей–1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

Инновационная деятельность классных руководителей.

Включение информационных технологий в воспитательный процесс.

Функции МО классных руководителей

-Методическая функция

Создание портфеля классного руководителя                                        в течение года

  • диагностический материал
  • протоколы родительских собраний
  • методические материалы
  • банк воспитательных мероприятий

-Мониторинг деятельности классных руководителей,                      1 раз в полугодие

уровня воспитанности обучающихся

-Организационно-координационная функция

-Совместная деятельность классного руководителя с библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе                                                                                            в течение года

-функция планирования и анализа

-Самоанализ  работы классного руководителя согласно должностным обязанностям

-Инновационная функция

-Включение информационных технологий в воспитательный процесс

-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

         - список членов МО;

         - годовой план работы МО;

         - протоколы заседаний МО;

   - аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)

-  инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей. 

Структура плана МО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения

3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

         - план заседаний МО;

         - график открытых мероприятий классов;

         - участие МО в массовых мероприятиях школы

          - другая работа.

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителя:

 - подготовка творческих работ, выступлений, докладов.

         5)  Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.

6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

     

 Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

         - изучение  личности учащихся;

- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, конкурсов и т.д

 - работа с родителями учащихся;

         - педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

         - организация, ведение электронного журнала и дневников учащихся ,осуществляется свои функции,  классное руководство.

В начале учебного года: 

  • составляет список класса и оформляет электронный журнал;
  • изучает условия семейного воспитания;
  • уточняет или составляет социальный портрет класса ;
  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;
  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ;
  • организует коллективное планирование.
  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 

 Ежедневно: 

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
  • осуществляет педагогическую помощь активу класса;
  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви;
  • осуществляет контроль за дежурством по классу. 

  Еженедельно: 

  • проверяет дневники учащихся;
  • осуществляет контроль за ведением электронного журнала учителями-предметниками;
  • проводит классный час.

 Ежемесячно: 

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах;
  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
  • проводит  плановый инструктаж по ТБ;
  • дежурит на общешкольных вечерах;
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

 В течение четверти: 

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ);
  • организовывает дежурство класса ( по графику) по школе;
  • оперативно информирует  заместителя директора по ВР или директора школы   о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
  • проводит родительское собрание;
  • организует работу родительского комитета класса;
  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы…

 В конце четверти 

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
  • сдает заместителю  директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса .

       Во время каникул 

  • участвует в работе МО классных руководителей;
  • совместно с  ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

 В конце учебного года 

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной  работе;
  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей .

Формы методической работы:

-семинары;

-консультации;

-документация по воспитательной работе;

-организация работы с родителями;

-ученическое самоуправление в классе.



Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"



Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный сайт органов власти Алтайского края

Министерство образования и науки Алтайского края

Алтай молодой

Реестр

Реестр

Телефон доверия: 8-800-2000-122


Сайт информационной поддержки ЕГЭ
в Алтайском крае

Каникулы

Комитет Администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz