Вторник, 12.12.2017, 09:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ " Полковниковская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 141
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическое объединение учителей начальных классов

 

Анализ работы методического объединения

учителей начальных классов за  2016 - 2017 г.

Методическое объединение учителей начальных классов работает  над темой «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в   условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Цель нашей работы: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи методического объединения учителей начальных классов:

  1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке. Внедрять в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы.
  2. Создавать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно – коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов.
  3. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
  4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

 

В текущем учебном году на   заседаниях  МО учителей начальных классов были рассмотрены вопросы:

- «Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка».

- «Технология целепологания как основа конструирования современного урока ».

- «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе».

- «Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний».

- «Развитие мышления обучающихся при формировании умений работать с текстом учебника и с дополнительной литературой».

        В своей работе учителя используют разнообразные методы: методы контроля и самоконтроля в обучении, метод получения информации и работа с ней, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы самостоятельной работы, метод работы в парах, группах.

Приоритетными целями, реализуемыми на уроке, являются:

- формирование УУД;

- применение полученных знаний;

- решение творческих задач.

На уроках используются ИКТ: презентации, интерактивные  задания.

       Учителя: Великанова Т.С., Ложененко П. Ф., Баташова Л.А.  в рамках аттестации провели открытые уроки  на которых продемонстрировали внедрение ФГОС в практику учебной деятельности.

Великанова Т.С., Ложененко П. Ф., Баташова Л.А.  прошли в этом году аттестацию.

       В предметных олимпиадах приняли участие учащиеся 2-х – 4-х классов. Ученица 4 класса Пастухова Ю. заняла 2 место, ученица 4 класса Юркова П. заняла 3 место, ученик 4 класса  Коробков Егор занял 3 место в классе. Ученица 3 класса Черняева Дарина 2 место  в классе. Ученики 2 класса Васильев Дмитрий и Песковский Егор заняли 3место в классе.

Победили школьной олимпиады (учащиеся 2-х- 4-х классов) принимали участие в районной олимпиаде.

       Учащиеся начальной школы приняли участие в школьной научно- практической конференции «Путь в будущее».

Группа учащихся  4 класса  защищала проект «Самые высокие и низкие температуры», заняла 2 место. Учащиеся 2 класса выступили с коллективной защитой проекта «Моя – семья », заняли 1 место. Учащиеся 3 и  4  класса подготовили исследовательские работы: Кондрашова. Н «Поговорим о правильном питании» -  1 место, Юркова. П. «Что в имени моем» -  3 место, Пастухова. Ю.-«Выращивание кристаллов в домашних условиях» 2 место.

 Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. С детьми проводились беседы и практические занятия  по соблюдению правил личной гигиены, правильному питанию, дни здоровья.

Велась работа по  ведению портфолио учащихся начальных классов. Учителя  работают над ведением электронных портфолио.

На педсовете учителя  начальных классов Баташова Л.А., Полковникова И. Н.  поделились опытом своей работы по  самообразованию. Великанова Т.С. давала открытый урок по теме самообразования.

Курсы повышения квалификации прошла в этом году Баташова Л.А. по теме: «Формирование грамотности  чтения и развития письменной речи у учащихся образовательных организаций для всех ступеней школьного образования, в т. ч. с ОВЗ»

Была проведена  неделя начальных классов.

Методическая тема на 2017 - 2018 учебный год остается прежней, т.к. в дальнейшем предстоит повышать уровень профессиональной компетентности учителей начальной школы в реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.

 

План работы МОучителей начальных классов на 2016 - 2017 учебный год

Тема работы методического объединения начальных классов:

         «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в     условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Исходя из этого, работа методического объединения учителей начальных классов решает следующие задачи:

  1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке. Внедрять в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы.
  2. Создавать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно – коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов. 
  3. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
  1. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

Раздел 1. Организационно – педагогическая деятельность.

             Задачи:

повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

создание условий для повышения социально – профессионального статуса учителя.

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответ-й

1

Анализ выполнения плана МО за 2015-2016 учебный год и утверждение плана МО на 2016- 2017 учебный год.

август

Руководитель МО

2

Проведение заседаний МО

1 раз в четверть

Руководитель МО

3

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах школы и района

В течение года

Члены МО

4

Организация работы по аттестации учителей:       уточнение списка учителей,  аттестующихся в  этом учебном году;

оказание методической помощи

август- декабрь

Руководитель МО; завуч по УВР

5

Организация индивидуальных занятий и подготовка  учащихся для участия в школьной   олимпиаде  и районной.

ноябрь- февраль

Члены МО

6

Внедрение информационных технологий в организационно – педагогический процесс.

В течение года

Члены МО


Раздел 2. Информационная деятельность.

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответ-й

1

Составление рабочих программ  и календарно-тематических планов по предметам.

август

Члены МО

2

Внедрение информационных технологий в организационно – педагогический процесс.

В течение года

Члены МО

3

Знакомство с новинками методической

литературой,ЦОР, интерактивными материалами.

декабрь

Учителя МО

Раздел 3. Научно-методическая деятельность.

Задачи:

формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);

совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями  в условиях внедрения ФГОС через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.

организация и проведения мониторинга обученности  учащихся.

 

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответ-й

1

Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов на 2016-2017 учебный год.

август

Члены МО

2

Подборка дидактического обеспечения учебных программ.

В течение года

 члены МО

3

Составление планов самообразования.

октябрь

Члены МО

4

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся.

В течение года

Члены МО

5

Организация и проведение контроля выполнения программ, корректирование прохождения программ по предметам.

 январь, май

Завуч поУВР

6

Организация и проведение входных, четвертных, полугодовых и годовых контрольных работ по предметам.

октябрь, ноябрь, декабрь, март, май

Члены МО Завуч по УВР

7

Взаимное посещение уроков.

в течение

года

Учителя МО

8

Проведение открытых уроков учителей МО

 

Октябрь

ноябрь

Учителя МО


Раздел 4. Диагностическая деятельность.

П/п

Мероприятие

Срок

Ответ-й

1

•Анализ входной   диагностики первоклассников.

•Контроль качества за Iполугодие, мониторинг 4 класс;

• Итоги срезов знаний учащихся.

октябрь, январь

Члены МО

2

Диагностика исследования:

•профессиональные затруднения педагогов;

• опыт самодиагностики.

В течение года

Члены МО

3

Анализ работы МО учителей начальных классов.

май

Руководитель МО; Члены МО

 

Содержание работы методического объединения учителей начальных классов.

№ заседания

Повестка дня

срок

1

Вопросы для обсуждения:

1 Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам на 2016-2017 учебный год.

4. Результаты итоговой аттестации учащихся начальных классов.

5. Рассмотрение  и обсуждение планов  реализации,  дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников.

август

2

Вопросы для обсуждения:

1. «Применение инструментария и

методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка»

2. Анализ диагностики по формированию  метапредметных УУД.

3. Анализ входных контрольных работ  во 2, 4 классах.

4.  Анализ результатов входной диагностики первоклассников: «Готовность ребенка к школе».

5. Открытые уроки

ноябрь

3

Вопросы для обсуждения:

1.Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.

2.Технология целепологания как основа конструирования современного урока.

3. Конструирования урока в соответствии с требования стандарта второго поколения.

4.Современные образовательные технологии в учебно-воспитательной процессе.

5.«Рекомендации  по формированию толерантнос-

ти у учащихся начальных классов»

6. Подготовка и утверждение мероприятий недели начальных классов (февраль)

январь

4

Вопросы для обсуждения:

1.Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний.

2.Развитие мышления обучающихся при формировании умений работать с текстом учебника и с дополнительной литературой.

3. Личностно-ориентированный подход в обучении.

4. Анализ  техники чтения учащихся 1-4 классов.

5. Анализ недели  начальных классов.

март

5

Вопросы для обсуждения:

1.Оценка учебных достижений обучающихся.

2. Подготовка, проведение и оценивание итоговых комплексных работ 1-3 классов.

4. Подготовка к итоговой аттестации учащихся 4 класса.

5. Отчеты по самообразованию.

май


Сведения о кадровом составе

 

Ф.И.О . учителя

Категория,  год прохождения

Срок следующей аттестации

Курсы проходили

Срок следующих курсов

ЛожененкоПросковья  Фоминична

Соответствие занимаемой должности,

27.12.2011 г.

2016г. 4 квартал

2015-«Подготовка к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

2019

Полковникова Ирина Николаевна

 

Первая,

 декабрь,2014 г.

2019г. 4 квартал

2013

2017

Баташова Людмила Александровна

Первая,

20.12.2011 г.

2016г. 4 квартал

2016- «Формирова-ние грамотности  чтения и развития письменной речи у учащихся образовательных организаций для всех ступеней школьного образования, в т. ч. с ОВЗ»

2020

Великанова Татьяна Сергеевна

Соответствие занимаемой должности,

27.12.2011 г.

2016г. 4 квартал

2015- «Система оценки образова тельных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

2019

Темы по самообразованию

Ложененко П. Ф.

«Повышение качества урока через использование здоровье-сберегающих технологий в процессе обучения».

Баташова Л.А.

«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения».

Полковникова И.Н.

«Развитие ИКТ - компетентности  младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».

Великанова Т. С.

«Формирование самооценки учащихся начальной школы в условиях ФГОС НОО».

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

80 лет Алтайскому краю



Федеральный портал "Российское образование"



Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



Официальный сайт органов власти Алтайского края

 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Алтай молодой

Телефон доверия: 8-800-2000-122


Сайт информационной поддержки ЕГЭ
в Алтайском крае

Каникулы

Комитет Администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz