Суббота, 21.04.2018, 02:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ " Полковниковская СОШ им. С.П.Титова"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Опыт инновационной деятельности

 

Тема инновационного проекта: Школа и семья: ступеньки к сотрудничеству

Заявка на участие

 

 
Организация воспитательного процесса в школе через реализацию воспитательной компоненты

Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым моментом обеспечения нового качества образования и воспитания, от чего зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

Инновационный проект ОУ является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования, обеспечивая научно-методическую проработку и апробацию системных изменений, реализует новые подходы к формированию современной модели воспитания  до 2020 г.

Цель проекта :  Внедрение воспитательной компоненты в воспитательный процесс школы.

Теоретические задачи Проекта:

 – изучить теорию вопроса;

– определить концептуальные основы Проекта.

Практические задачи Проекта:

 – разработать модель управления Проектом;

 – разработать нормативно-правовую базу для разработки и реализации Проекта;

 – спроектировать работу по созданию Проекта;

– разработать модель организации образовательного процесса;

 – апробировать модель организации образовательного процесса в школе

  Реализации основных направлений проекта;

 наличие программы и плана мониторинговых исследований в рамках проекта;

наличие разработанных моделей:

наличие анализа результатов реализации проекта и развития инновационной деятельности презентация результатов реализации проекта, публикация материалов проекта.

Управление реализацией проекта: Управление реализацией проекта осуществляется директором школы и заместителем директора по воспитательной работе. Итоги деятельности по реализации проекта представляются общественности. Пропагандируются СМИ, выставляются на сайте ОУ.

Сроки реализации проекта: 2012-2017 гг.

Структура ученического самоуправления

Воспитательная программа "Россияне"

Программа по ПДД

План работы по ПДД на 2013-2017 гг.

Программа по профилактике детского дорожного травматизма "Безопасная дорога"

Программа "Высота" детской организации Автограф

Положение об отряде юных инспекторов дорожного движения (ЮИДД)

Программа Наркопоста

Положение. Волонтерское движение "Милосердие"

План работы волонтерского движения

В рамках работы августовской конференции нашей школой была организована инновационная площадка  «Эффективные практики воспитания и развития учащихся в условиях ФГОС»

Семинар для руководителей ОУ по теме: «Формирование личности ребенка как элемента окружающей среды через использование возможностей воспитательного пространства школы и социума" Программа семинара 

Обеспечение информационной открытости деятельности образовательных организаций

Невозможно жить в стремительно меняющемся мире и оставаться в стороне от процесса модернизации. Политика открытой образовательной среды дает возможность согласовать требования и запросы участников образовательного процесса, позволяет формировать и развивать систему социального партнерства, обеспечивает вовлечение общественности в деятельность школы, позволяет создать положительный имидж школы, обеспечивает привлечение новых учащихся и квалифицированных кадров, что обеспечит стабильную работу школы в новых условиях.

Позиционирование школы на рынке образовательных услуг, информирование о деятельности, создание прочной позитивной репутации – гарантия успешного развития школы.

Информационная открытость образовательного учреждения способствует:

  • Оперативному и полному доведению информации до общественности;
  • Организации сотрудничества с ОУ и другими организациями.

Получение обратной связи от участников образовательных отношений позволит осуществлять долгосрочное планирование развития ОУ.

Одним из инструментов информационной открытости школы является ведение официального сайта образовательного учреждения, электронных журналов, введением электронного документооборота. Образовательное учреждение, в соответствии с законом ФЗ - 273 «Об образовании в РФ», становится максимально информационно открытым, доступны для всех участников образовательного процесса. Это достигается, в том числе, введением электронного журнала и официального сайта образовательной организации.

Информационные ресурсы официального сайта формируются как отражение различных аспектов деятельности образовательного учреждения. Официальный сайт предназначен для опубликования общезначимой образовательной информации официального и, при необходимости, неофициального характера, касающейся системы образования ОУ. Информация, представленная на сайте, является открытой и общедоступной, если иное не определено специальными документами.

Электронный журнал – это прекрасный инструмент для администрации и учителей, который облегчает их каждодневную бумажную рутину, а также удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть постоянно на связи со школой. Электронный журнал предоставляет родителям информацию об успеваемости их ребенка, статистику посещения занятий, а также доставляет информационные сообщения от учителей. Одним из основных преимуществ электронного журнала является удобная и быстрая подготовка любой отчетной документации.

Положение о школьном информационном сайте

Приказ Комитета Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи об итогах районного конкурса "Лучший сайт образовательного учреждения - 2012". В данном конкурсе сайт нашей школы занял 2 место

Положение о ведении электронного журнала

Приказ о вступлении в силу Положения о ведении электронного журнала

Договор о предоставлении услуги Электронный дневник

Заявление на предоставление услуги Электронный дневник

Инструкция по ведению учета учебной деятельности

Регламент ведения Электронного журнала

Приказ о соответствии сайтов требованиям законодательства

Проект "Электронное портфолио ученика"

Проект "Электронное портфолио учителя"

Обучение по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа XXI века"
 
С 2005- 2006 учебного года обучение на первой ступени ведется по программе Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века».

Переход на данную программу был обусловлен тем, что традиционная школа, на наш взгляд, обеспечивая учащихся начального звена необходимыми знаниями и учебными умениями, не давала достаточного развития учебно-познавательных мотивов, включающих устойчивый интерес к решению различных учебных задач, желание ребенка учиться, улучшать результаты своей деятельности. Приоритетная цель начального обучения в традиционной школе звучит так: научить младшего школьника читать, писать, считать, дать ему элементарные знания об окружающем мире. Но эта цель не соответствует современным требованиям к образованию младшего школьника. Каковы эти требования?

o    Способность самостоятельно добывать и применять знания, готовность жить и правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях.

o    Сформированность ведущей деятельности младшего школьника, наличие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию.

Это позволяет сделать программа «Начальная школа XXI века». Учебные умения, которые формируются у учащихся в результате обучения по данной программе (умения принимать и решать учебную задачу; умения анализировать, сравнивать, классифицировать; контроль и самоконтроль, оценка и самооценка), определяют успешность обучения младшего школьника.

Приоритетными целями программы «Начальная школа XXI века» являются: 1. Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.

3. Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

Ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. Его участие в процессе обучения заключается не в принятии готового образца, а в высказывании предположений, выборе альтернативы.

Обучение строится с учетом психологических особенностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения ребенка, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Программа Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI» века соответствует всем современным требованиям к образованию младшего школьника, в том числе - обучению по ФГОС.
 
Внедрение дистанционных образовательных технологий
 
С 2014 года в школе начинается внедрение дистанционных образовательных технологий. Разработана программа внедрения ДОТ, определен список учителей, предметов и классов, в которых обучение будет вестись дистанционно. Так как наша школа педагогами укомплектована в полном объеме, используется внутришкольная модель внедрения ДОТ.
 
С 10 ноября 2014 г. обучение в 4 классе по субботам ведется дистанционно, с использованием возможностей АИС "Сетевой город" (с согласия родителей). В Портфолио проектов учителем Баташовой Л.А. размещаются учебные материалы по предметам: литературное чтение, окружающий мир, ПДД, русский язык. Данные материалы изучаются детьми самостоятельно в домашних условиях. Для обучающихся, у которых отсутствует компьютер или Интернет, организован доступ к Сетевому городу в школе. Результаты данного эксперимента будут рассмотрены в 3 четверти.
Также ДОТ используются для обучения детей, отсутствующих из-за неблагоприятных погодных условий и болезни.
 
Системно-деятельностный подход 
 
Четвертый год в нашей школе вводятся ФГОС, в основу которых положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Учителя реализуют задачи:
научить получать знания (учить учиться)
научить работать и зарабатывать (учение для труда)
научить жить (учение для бытия)
научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Системно-деятельностный подход предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
- признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. 
Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Это хорошо известные технологии проблемного обучения, проектного обучения, Одной из них является «Технология деятельностного метода обучения», разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон.

Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума. Данная технология – это разработанная последовательность деятельностных шагов.

Дидактические принципы:
1. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2. Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивается инвариативностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.
3. Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе-обществе-самом себе), о роли и месте науки в системе наук.
4. Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образование на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально-безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.
6. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.
7. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач.


 
 
 
 


Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"



Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный сайт органов власти Алтайского края

Министерство образования и науки Алтайского края

Алтай молодой

Реестр

Реестр

Телефон доверия: 8-800-2000-122


Сайт информационной поддержки ЕГЭ
в Алтайском крае

Каникулы

Комитет Администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz