Пятница, 19.10.2018, 00:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ " Полковниковская СОШ им. С.П.Титова"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Воспитательная работа

Программа "Лето - 2018"

Всероссийская акция "Безопасность детства"

Памятка "Безопасность детей во время каникул"

Памятка для родителей "Безопасное купание"

Об усилении мер пожарной безопасности в образовательных организациях в период отдыха и оздоровления детей

Положение о профильных сменах

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

План месячника военно-патриотического воспитания

План работы по правовому воспитанию

Программа по формированию жизнестойкости

Программа "Ответственное родительство" 

План работы старшей вожатой

Программа воспитания "Здоровье"

Программа взаимодействия с ФАП

План работы Наркопоста на 2017-2018 учебный год

План работы волонтерского движения

Анализ воспитательной работы

МБОУ «Полковниковская СОШ им С.П.Титова»  за 2017-2018 учебный год

 

Воспитательная работа  в 2017-2018 учебном году строилась  на основе Устава школы, Программы воспитательной компоненты, годового плана работы школы, плана воспитательной работы, утвержденного директором ОУ.

В начале года был составлен общий план воспитательной  работы  по  следующим  направлениям:

  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Нравственное и духовное воспитание
  • Воспитание положительного отношения к труду
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание
  • Правовое воспитание
  • Интеллектуальное воспитание
  • Здоровьесберегающее воспитание
  • Экологическое воспитание
  • Воспитание семейных ценностей
  • Формирование коммуникативной культуры

Усилия администрации  и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Каждый классный руководитель работал по планам воспитательной работы класса. Все планы соответствовали приоритетным направлениям воспитательной системы школы.

Перед педагогами школы  стояли следующие задачи воспитательной работы:

  • Формирование высоких  нравственных  качеств  личности: милосердия, доброты, порядочности  и др.
  • Формирование  устойчивого интереса  к знаниям, способности к самообразованию.
  • Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся  школы, формирование здорового образа жизни.
  • Сотрудничество с семьями учащихся, работа  с  родителями.
  • Формирование  интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов.
  •  Развитие  школьного  самоуправления. 

 

Особое внимание уделялось совершенствованию работы  с родителями,профилактической работе по предупреждению правонарушений  и работе по формированию  у обучающихся культуры здорового образа жизни.

Воспитательная работа велась совместно с другими организациями села (полиция, ГИБДД, Мемориальный музей Г.С.Титова , СДК, русско – немецкий  центр «Вайценфельд» , сельская библиотека, детский сад  и  Полковниковский ФАП) и района ( Центр патриотического воспитания им. Роберта Рождественского и районный детский Дом творчества).

Основными формами  являлись тематические классные часы,коллективные творческие дела, индивидуальная работа, экскурсии, родительские собрания, беседы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных  мероприятий  использовались информационно – коммуникативные  технологии  и  ресурсы сети Интернет.

Подводя итоги воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

           Работа методического объединения классных руководителей

В  2017 -2018 учебном году МО классных руководителей МБОУ «Полковниковская СОШ им.С.П.Титова» работала по теме «Воспитание как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС».  Темы заседаний:

  1. Утверждение плана работы.
  2. Воспитательная система класса.
  3. Анализ воспитательной работы за первое полугодие.
  4. Организация летнего отдыха.

На первом заседании был утвержден план работы МО, определены цели и задачи на новый учебный год, приоритетные направления методической работы.

Цель:

Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов

Задачи:

  1. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
  2. Изучение и обобщение интересного опыта работы классных  руководителей.
  3. Совершенствование работы с родителями.
  4. Работа с детьми «группы риска» (документация, методическая помощь)

 Приоритетные направления  работы:

  1. Профориентация учащихся.
  2. Работа по здоровьесбережению.
  3. Профилактика правонарушений и асоциального поведения.
  4. Сотрудничество с родителями учащихся.

На заседании МО были рассмотрены вопросы: «О  работе профильных смен», « О воспитательном плане школы на 2017 – 2018 учебный год», «Составление социального паспорта класса», «Обсуждение графика общешкольных  мероприятий», «Проблемы школьного  и классного самоуправления», «К вопросу об отчете о работе с детьми «группы риска», « Профориентационная работа в классном коллективе», «Педагогическая диагностика личности учащегося и классного коллектива», «Разработка комплекса мероприятий «Летний отдых», назначение ответственных, начало рекламы профильных смен», « Итоги работы классных коллективов за истекший период».

Реализация поставленных целей и задач

  • Совершенствование педагогического мастерства

В этом учебном году классные руководители чаще выступали на МО, делясь опытом работы.

На первом заседании  Криволуцкая Н.В., Полковникова И.Н., Кондрашова И.А. подготовили отчет о работе профильных смен. Криволуцкая Н.В. показала презентацию  детей, созданную на основе их впечатлений о самых памятных моментах в работе профильной смены «Калейдоскоп».

На втором заседании Гребцова Т.Н., Подольская О.В. и Зверева А.В. рассказали об использовании в своей работе различных тестов и анкет в целях коррекции работы с классными коллективами  и раскрытия способностей детей. Практически все классные руководители (Ложененко П.Ф., Полковникова И.Н., Гребцова Т.Н., Подольская О.В.,  Зверева А.В., Бондаренко О.В., Чехонадская О.А., Баташова Л.А.) поделились, как в классных коллективах проходит профориентационная работа (в рамках урока, классного часа, индивидуальной беседы и общешкольного мероприятия).

В сентябре на МО были назначены  ответственные среди классных руководителей  за проведение общешкольных мероприятий. Все мероприятия проведены согласно плана.

Общешкольные  мероприятия на МО обсуждались,  что позволяло увидеть как положительные моменты, так и отрицательные, а также проанализировать воспитательный эффект. Данную работу считаю необходимой, потому что всегда должен быть соотнесена цель мероприятия  и достигнутый результат.

  • Работа с детьми «группы риска»

На заседании МО давался необходимый инструктаж по написанию воспитательных планов по работе с «трудными»,  по написанию  анализа воспитательной работы с детьми «группы риска». Образцовой по всем требованиям стоит признать план работы  Бондаренко О.В., классного руководителя 8 класса, и  Великановой Т.С., классного руководителя 4 класса. Во всех  воспитательных планах  с 1 – 11 класс отражена работа по профилактике асоциального поведения, работа ведется постоянно.

Также  анализ планов воспитательной работы показывает, что классные руководители используют различные формы проведения классных часов: викторины, диспуты, игры, соревнования, встречи, анкетирования, применение компьютерных презентаций, но наиболее часто используемой остается  беседа.

  • Совершенствование работы с родительской общественностью

 В этом учебном году  очень удачно прошла Неделя открытых дверей для родителей. В рамках месячника пожилого человека состоялся школьный концерт для бабушек и дедушек, а также проведено  районное мероприятие «Серебряные нити». Подготовлен концерт для мам, проведен  конкурс сочинений «О маме», снят  видеосюжет  «Трудно ли быть мамой?». На общешкольном родительском собрании во II полугодии  руководителями внеурочной деятельности  «Шумовой оркестр», «Я вхожу в мир театра», «Азбука добра» и др., кружка «Кукольный театр» был дан своеобразный  итоговый отчет  о деятельности своих объединений. Благодаря  содействию классных руководителей были привлечены мамы, папы, бабушки к участию  в традиционной  Новогодней ярмарке, спортивных состязаниях  по пионерболу,  игре «Мама, папа и я – спортивная семья», мероприятии, посвященном  Дню  памяти юных героев – антифашистов, «Шахматном  турнире».

Итак, поставленные задачи выполнены не полностью: классные руководители не  вовлечены  в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность. Открытые классные часы или родительские собрания не были проведены ( за исключением  Гребцовой Т.Н., кл рук 10 кл), в конкурсе «Классный классный» приняли участие 4 классных руководителя, слабо ведется диагностическая работа. А проблема остается: посещаемость детьми общешкольных воспитательных  мероприятий низкая.

 

 

 

                      Гражданско-патриотическое и правовое  воспитание

          В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-правовому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Цель:

воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о родном крае, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.

          Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.

          В течение года  воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе.         

Традиционными стали в школе предметные недели, месячники  правового и патриотического воспитания. В рамках недели гуманитарных наук и месячника правового воспитания прошло общешкольное мероприятие «День Конституции», ставшее уже традиционным, а классные руководители провели тематические классные часы, в том числе посвященные Дню народного единства (4 ноября).  «Вам не видать таких сражений!», посвященное 205-летию со дня Бородинского сражения с видеоэкскурсией и инсценировкой по стихотворению М.Ю Лермонтова «Бородино»; музейная программа к 82-летию со  дня рождения Г.С.Титова, «Нам есть, чем гордиться» (сбор детской организации «Автограф»  к 80-летию Алтайского края), конкурс исследовательских работ «История жизни российских немцев Косихинского района», операция «Памятник»; с января  по февраль  -месячник патриотического воспитания (соревнования по пионерболу, биатлону, литературный час  «Герои войны», для учащихся 6-10 кл мероприятие «Дети войны», посвященное Дню памяти юного героя-антифашиста (  с приглашением ветеранов труда, получивших статус «Дети войны»),  для учащихся 1-5 классов мероприятие «Огонек памяти», посвященное Дню памяти юного героя-антифашиста,  музейная программа  с приглашением  военнослужащих  срочной службы воинской части №29551 – рассказ  о нашем земляке, летчике-космонавте Василии Лазареве, « Смотр песни и строя»;

 тематические классные часы «Пионеры – герои», «Дети в годы войны», «В память о войне..», видеоурок  «Сталинградская битва»; библиотечные уроки; с апреля  по май  - участие в акциях «Георгиевская ленточка»,  «Стена памяти», «Вахта памяти», «Бессмертный полк», «Голубь мира»,  «Песня Победы», «Кольцо Победы»; общешкольное мероприятие, посвященное Дню Победы; участие в митинге 9 мая и сельском концерте, участие в музейной программе «Дети, опаленные войной», посвященной 73-летию со Дня Победы; общешкольное  мероприятие  «24 мая - День славянской письменности»; защита проектов  по краеведению на тему "Алтайский край - наш родной край"; акция «Свеча памяти»  в День памяти и скорби по погибшим в ВОВ.

Во время летних каникул работали профильная смена военно – патриотического направления  «Факел» (ребята  занимались  строевой подготовкой, стрельбой из пневматической винтовки, физической подготовкой) и профильная  смена «По тропинкам нашей истории».

В 2017 г отмечалось 80-летие Алтайскому краю. В течение всего 2017 года  в рамках этой знаменательной даты  мы  ведем активную просветительскую работу. В сентябре – урок «Люблю тебя, мой край родной!», посвященный юбилею Атлайского края, затем, 28 сентября стартовал  образовательный квест «Алтайскому краю – 80 лет» для учащихся 5-11 классов.

На I этапе после организационного момента классам раздали задание составить Летопись по следующему плану:

  1. Первые переселенцы
  2. Первые города. История возникновения Барнаула
  3. Населенные пункты Косихинского района. Полковниково

На II этапе ребята получили  задание   составить кроссворд, посвященный 80-летию Алтайского края,

К III этапу, заключительному, должны были приготовить видеоэкскурсию  по темам: «Города Алтайского края», «Реки Алтайского края», «Спортсмены Алтайского края», «Алтайские писатели и поэты», «Театры Алтайского края»,  «Населенные пункты Косихинского района».

14 октября  на  Дне  здоровья для учащихся 1-11 классов  ребята вместе с педагогами школы, поделившись заранее на команды, прошлись по заданному маршруту. Маршрут состоял из 8 станций: «Творческая», «Народные игры», «Спортивная»,  «Первая помощь»,  «Травкина премудрость», «Музыкальная»,  «Подвижные игры» и «Мой край родной».

24 октября состоялся сбор  школьной детской организации «Автограф», посвященный 80-летию Алтайского края. Этот сбор стал финальной точкой образовательного квеста «Алтайскому краю – 80 лет», который  длился в течение месяца. На нем были подведены итоги и объявлены самые лучшие летописи и кроссворды.

10 ноября  - тематическая экскурсия для желающих  в г Барнаул. Во время поездки гид рассказала детям очень много интересного об  освоении, заселении Западно – Сибирского края и возникновении первых городов, о роли семьи Демидовых в истории г Барнаула, о старых названиях улиц, о том, как выглядели  в 18-19 вв  дома, сохранившиеся   только благодаря тому, что  были реконструированы  в наше время.   О Свято – Никольской  церкви (Церковь Святого Николая Чудотворца) —старейшей  православной церкви в Барнауле, которая в 1930-х годах  была закрыта, а в  1990—2000-х годах реконструирована.

Учащиеся нашей школы принимали участие  в краевых конкурсах:   молодежном конкурсе презентаций и видеороликов  «Блокада. 900 дней из жизни ленинградцев», посвящённом Дню снятия блокады города Ленинграда,  молодежном конкурсе чтецов «Юные герои – юными остались навсегда», посвящённом Дню памяти юного героя – антифашиста и  молодёжном конкурсе чтецов «Праздник белых журавлей»;  конкурсах районного уровня – конкурсе  фоторабот «Окно в природу»,конкурсе  творческих работ «Слово о природе», в историко – краеведческой   конференции  школьников Косихинского района «Моя малая Родина», «Кольцо Победы», дистанционном  районном  конкурсе по иностранному языку, посвященном  80 – летию Алтайского края и Году экологии, и конкурсе «Последователи С.П.Титова»; школьного уровня – конкурсе рисунков «Наследники Победы», конкурсе чтецов  «Юные герои – юными остались навсегда» (среди учащихся 1-5 класов). На предметной  неделе русского языка и литературы учителями – предметниками были проведены  игра «Славянские истоки» и проект «Забытая книга».

Все это способствует развитию нравственных качеств учащихся. Анализ же общешкольных мероприятий  показал, насколько важно учить детей умению работать в команде.

В следующем учебном году продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.

Здоровьесберегающее воспитание, профилактическая работа

Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.

С целью воспитания ответственного отношения к состоянию своего здоровья, профилактики  развития вредных привычек  разработана программа «Здоровье» ( в том числе программа для учащихся 1 – 4 классов «Разговор о правильном питании»).

Программа «Здоровье» используется классными руководителями при планировании воспитательной работы в классных коллективах. Тематика  классных  часов разнообразна: «Разговор о правильном питании», «Самые полезные продукты», «На вкус и цвет товарища нет», «Если хочется пить», «Что нужно есть в разное время года», «Как правильно одеваться зимой»( для учащихся 1 – 4 классов), «Презентация здорового образа жизни», «Личная гигиена – залог здоровья», «Что такое здоровый образ жизни: пути сохранения и укрепления здоровья», «Индивидуальные и возрастные особенности кожи. Практические советы по уходу. Практические советы по уходу за волосами» (для учащихся 5 – 6 классов), «Как сохранить здоровье», «Злоупотребление лекарственными средствами» и др. Учащиеся 10 класса (  классный руководитель Гребцова Т.Н.)  для учащихся 7 – 11 классов провели  открытый классный час «Диета: мода или вред здоровью». Эта проблема оказалась весьма актуальной для ребят подросткового возраста. Получилось очень интересно и познавательно.  В течение всего учебного года  каждым классным руководителем  проводятся  инструктажи  по ТБ ( правила поведения в зимне - весеннее время, правила поведения на дороге, на льду, на воде, на каникулах и т.д.).

Работа  администрации школы  и классных руководителей ведется на основе  сотрудничества с заведующей ФАП Савинкиной Ю.В.

С целью профилактики  различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное  воздействие на здоровье человека, участковым уполномоченным  Санаровым  С.А. проводятся  профилактические беседы  с учащимися школы. Ведется работа  с детьми «группы риска» и семьями, находящимися в социально  опасном положении. Иногда  проходят  и  встречи инспекторов  ГИБДД  с учащимися школы (профилактические беседы, просмотр видеороликов). 

 В  школе созданы условия для  занятий физической культурой и спортом:  проводятся спортивные секции «Легкая атлетика» (для учащихся 5-11 кл) – 1 час  в неделю, «Волейбол»(для учащихся 5-11 кл) – 2 часа в неделю, занятия внеурочной деятельности «Пионербол» (для учащихся 1 – 7 кл). В 2017-2018 учебном году  были проведены  общешкольные спортивные мероприятия  День здоровья  (октябрь), «Кольцо Победы», «Мама, папа, я – спортивная семья» (18 марта 2018 г), эстафеты, соревнования по настольному теннису, биатлону, волейболу, пионерболу, в том числе с приглашением родителей и пенсионеров.

Таким образом, работа по формированию здоровых установок и навыков ответственного поведения велась, ребята проявляют интерес к спортивным мероприятиям и укреплению физического здоровья. На классных часах следует  обратить внимание на такие темы, как «Милосердие, доброта и здоровье», «Мода и здоровье», «Здоровье и успешная карьера».

Нравственное, духовное и интеллектуальное воспитание,  социокультурное и медиакультурное воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, воспитание положительного отношения к труду

Основной целью воспитательной работы в данном направлении является развитие нравственных и этических норм жизни, формирование правил поведения,  формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, усвоение понятий «настойчивость», «долг», «уважение», «управление собой», «порядочность»; выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.

Учащиеся активно принимали участие в предметных неделях (естественнонаучных и технологических наук, гуманитарных наук, точных наук, неделе русского языка и литературы) школьных праздниках и выставках (линейка, посвящённая Дню знаний, «Последний звонок»; концерт- поздравление  «День учителя»; «Осенний бал»; «Смотр песни и строя»; «День Матери»; «Новый год»; 8 марта; КВН «Юмористический mix»; районный КВН «Планета детства»; школьный конкурс «Ученик года»; «Посвящение в первоклассники»,  «Посвящение в старшеклассники», «Зажги свою звезду», «В начале жизни школу помню я…», «Осенний бал», «Выпускной бал» и др.;  выставки рисунков «Осенние мотивы», «Здравствуй, гостья Зима!» , «Наследники Великой Победы», «Мир детства- мир красок»  и поделок  «Дары осени», «Поможем птицам зимой», «Мир моих увлечений», «Рождественская звезда», краевой конкурс «Сибириада»),  дежурстве по школе и в классе, субботниках, в 5-ой трудовой четверти, в  работе ШВД «Милосердие» (помощь пожилым, акции «Мы за чистоту»). Все эти мероприятия способствовали формированию у учащихся  представлений о возможностях интеллектуальной деятельности,  ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики,  формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности и общества. Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов.

В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, можно  распределить ответственность за проведение праздников по классам.

Экологическое воспитание

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства.  Главная цель экологического воспитания – формирование высокой экологической морали человека, несущего ответственность за судьбу своего и будущих поколений, живущих в одном единственном доме – Земля.

Акции «Поможем птицам зимой», «Чистый берег», «Чистое село»,  мероприятия в рамках Года экологии, выступления агитбригад, уборка пришкольной территории, выпуск стенгазет - такая организация работы должна помогать учащимся чувствовать себя ответственными  за чистоту, уважать труд своих сверстников и односельчан. Но пока это остается проблемой, над которой необходимо работать.

   Организация работы органов школьного ученического самоуправления

Деятельность школьного ученического самоуправления направлена на:

- достижение школьниками соответствующего образования и культурного уровня;

- адаптацию учащихся в жизни и обществе;

- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

Основные цели и задачи

Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является:

- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;

- обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивании таковых;

- содействие в удовлетворении потребностей учащихся в дополнительных образовательных услугах.

 Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:

- Формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;

- оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в ад



Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"



Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный сайт органов власти Алтайского края

Министерство образования и науки Алтайского края

Алтай молодой

Реестр

Реестр

Телефон доверия: 8-800-2000-122


Сайт информационной поддержки ЕГЭ
в Алтайском крае

Каникулы

Комитет Администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz